Лето… Магазины призывно пестрят лозунгами: Sale 30%, 50% и даже 90%. Сейчас во Владивостоке кто не на пляже тот в магазинах. Всегда заманчиво купить качественную вещь с огромной скидкой. Здесь и не шопоголик не устоит!Кто он- Продавец счастья?

На индивидуальной консультации я постоянно рекомендую обновлять свой гардероб на распродажах. Но почему мы иногда стороной обходим некоторые бутики, несмотря на призывные лозунги?
-Да-да Вы правы, некоторые продавцы ( где он мой продавец счастья) запросто вылечат любого шопоголика!
Недавно (совместив море и шоппинг) захожу в далеко не рядовой бутик, продавец (счастья ли?) весело щебечет за стойкой по телефону, тебя не видит!
-Знакомо, не правда ли?

Пытаюсь разобраться самостоятельно… На ценнике цены не вижу! Решаюсь оторвать от разговора продавцов. Получаю ответ (ну точно не продавец счастья!): желание совершать покупки напрочь пропадает. Считываю : мой пляжный наряд не соответствует образу потенциального покупателя, и покупка не совершилась. А владелец бутиков ломает голову, почему товар не продается!
продавец счастьяДругая ситуация: продавец счастья настоятельно рекомендует купить вещь, которая плохо сидит на клиенте. Покупка совершается, деньги заработаны. Но уверяю Вас, что клиент никогда больше не вернется в этот магазин.
Почему?

На следующий день девушка в новой вещи не получив восхищенные взгляды мужчин не почувствует удовольствия. Магазины для многих женщин – это эмоциональный драйв. И продавец должен быть продавцом счастья — ведь он здесь выступает в роли психотерапевта. Удовольствие мы получаем находясь в уютной обстановке магазине, гармонично подобранный цветов, мягкого диванчика, на котором можно посидеть. И даже если клиент запросто зашел «погулять» в магазин, то он вполне может уйти с покупкой при условии профессиональных действии продавцов.
В действительности проводя шоп-сопровождение часто наблюдаю следующее:
— не вмешиваюсь в действия клиента (сеть филиалов московских магазинов) и доброжелательно наблюдаю. И поверьте мне это лучший вариант!
-пренебрежительно не замечаю (это худший вариант! Так и не понять кто же тут владелец бутика).
продавец счастья-назойливо советую (не вариант). Как-то в мебельном магазине за мной по пятам шла продавец (говорят, воруют) – но мебель то не унесешь с собой)

С настоящим профессионализмом продавцов я встретилась в одном из крупных (заметьте не московских!) магазинов мужской одежды. Вот так-то!
Не умеют, не хотят, не знают, не замотивированы…
Чтобы покупки совершались с продавцами надо работать: учить технологии продаж, учить стилистике, учить основам колористике. Просто так ничего не меняется. Не просто носить форму продавец счастья. Может быть, и скидки в 90% тогда не понадобятся…
Иногда случайно зайдя в магазин мне приходилось давать спонтанные консультации, растерявшемуся покупателю — когда клиент не может сам подобрать одежду, а профессионализма продавцов не хватает. Так возникла идея: создать курс «Продаю профессионально», в котором продавцы получат знания по стилистике (чтобы костюмчик сидел), колористике (и чтобы цвет украшал), психотипам клиента (и к каждому нужен свой подход) и тогда продажи повысятся, продавец заработает деньги, и клиент получит главное приходя в Ваш бутик — УДОВОЛЬСТВИЕ и навсегда станет вашим клиентом.
Ведь именно к этому стремится каждый владелец бутика, не так ли?